|
|||||||||||||||||||||||||
|
Библиотека Тиковые палубы
Тиковые палубы
Как неоднократно удавалось убедится: чем сложнее условия эксплуатации, тем большее влияние оказывает качество морских клеев, мастик и конопатей. Это подтвердят все судостроители и яхтсмены. Поэтому, выбор материалов Simson из специальной морской серии Marine Special Range (MSR) весьма оправдан, к тому же Bostik предлагает всестороннюю техническую поддержку специалистов по продуктам для судостроения. Они хорошо знакомы со специфическими задачами, возникающими перед строителями судов и их владельцами. Они точно знают современные требования по безопасности. ТИК, всепогодный материалПознавательно про тиковое деревоТиковая древесина для судостроеня производится из четырех видов тиковых деревьев, произрастающих в Юго-Восточной Азии. В настоящее время тик культивируют на многих плантациях в тропических широтах. Взрослое тиковое дерево вырастает высотой до 40 метров и его овальные листья длиной до 50 см впечатляют своим видом. Тик, в основном, привлекает своей стойкостью к ветрам и погодным условиям, свойствам, которые весьма полезны в строительстве яхт и судов. Кроме того, тик устойчив даже против термитов. Многие ценят тиковое дерево за его золотисто-коричневый цвет, который меняется от светлых до тёмных оттенков. Используемый в судостроении более чем 2000 лет тиковые палубы проявляют свое великолепие и теперь. Вымоченный штормами или высушенный ветрами, тик, не становится скользким в любом состоянии, кроме того, он отлично защищает палубные конструкции, обеспечивая их долговечность. Основной причиной использования тикового дерева в судостроении являются его исключительные свойства функциональности. При постройке палубного настила необходимо принимать во внимание свойства тиковой древесины. Как и большинство тропических деревьев, тиковое дерево содержит большое количество масел, количество которык, к тому-же зависит от места произрастания и возраста дерева. Условия хранения древесины, как влажность и температура, и возраст дерева, влияют на содержание в нем воды и масел. Настоящая статья призвана помочь в планировании работ и сроительстве отличного палубного настила. Тщательное планирование, а так же добросовестная и квалифицированная работа при строительстве настила в соответствии с настоящими рекомендациями и рекомендациями по применению продуктов будут залогом получения отличного результата. Общие условияВыполнение работ по приклеиванию и конопачению палубного настила в надлежащих условиях являются основным условием для получения хорошего результата. Температура воздуха должна быть в диапазоне от 5°С до 35°С. Относительная влажность должна поддерживаться в перделах 40-75%. Проведение работ в закрытых или кондиционируемых условиях гарантируют более высокий результат, чем при работах на о крытом воздухе. В течение работ, и во время вулканизации клеев и конопатей, палубный настил должен быть тщательно защищен от воздействия прямых солнечных лучей и дождя, в противном случае результат работы может непредсказуемо отличаться от ожидаемого. Качество древесиныСледует использовать только плашки радиальной распиловки. Относительная влажность древесины должна быть от 9% до 12 %. Если влажность дерева во время строительства палубного настила окажется выше, то последующие высыхание и, следовательно, усадка дерева после завершения работ приведут к изменению геометрии стыков и швов, что приведет к постоянным деформациям и излишним напряжениям в конструкции настила. Это будет иметь отрицательное влияние на долговечность тикового настила, сократит срок его службы и может привести к нарушению герметичности. В идеале, влажность древесины при строительстве палубы должна быть эквивалентна влажности древесины в процессе эксплуатации. Профили плашекТиковые плашки производятся с различными профилями кромок, в том числе типа Т и типа Г (L). Плашки Т-профиля, у которых раздел плашек приходится на середину шва, более предпочтительны для устройства палубного настила. Компенсация движений в шве из-за температурных и погодных влияний будет обеспечиваться палубной конопатью Simson MSR DC. При использовании плашек с Г-профилем очень важна тщательная укладка раздельтельной шовной ленты, чтобы избежать схватывания конопати Simson MSR DC В последнее время на рынке встречаются ламинированные тиковые плашки, защищенные многослойным износостойкми покрытиями, толщиной несколько миллиметров. При укладке таких плашек следует уделять особое внимание грунтованию боковых стенок шва и тщательно прижимать конопать к ним во время заполнения шва. Подготовка палубы к настилуНовая палуба из армированного пластика (GRP)• Очистите всю поверхность палубы очистителями Simson Cleaner I или Simson Cleaner E. Старая палуба из армированного пластика (GRP)• Удалите все старые слои конструкционных и отделочных материалов с палубы и очистите всю поверхность очистителями Simson Cleaner I или Simson Cleaner E. Деревянная палуба• Старую древесину на палубе слегка зашлифуйте шкуркой с зерном 80-100. Тщательно пропылесосьте всю поверхность промышленным (мощным) пылесосом, чтобы удалить пыль с поверхности, которая будет мешать хорошей адгезии. Стальная или алюминиевая палубаДля выравнивания и подготовки металлических палуб к настилу можно использовать множество различных материалов. Из за широкого выбора таких материалов не возможно дать общих рекомендаций по подготовке палубы к настилу. Мы рекомендуем провести собственные испытания используемых продуктов на адгезию и конструктивную прочность и совместимость с продуктами Simson, или обратиться в ближайшее представитьельство Бостик. Приклеивание тиковых плашекНанесите палубный клей Simson MSR BC на предварительно подготовленную поверхность палубы с помощью зубчатого шпателя (размер зуба 5х6мм) из расчета расхода 800-1200мл/м2, что зависит от ровности палубы. Рекомендуется нанести Simson MSR BC на всю поверхность палубы, чтобы предотвратить её насыщение влагой. Не наносите клея больше, чем может быть настелено плашек в течение времени поверхностной вулканизации клея. Перед укладкой плашек загрунтуйте их нижнюю часть грунтовкой Simson Prep P (дайте грунтовке высохнуть), уложите плашку на клей и слегка прижмите, так, чтобы вся склеиваемая поверхность плашки оказалась смочена клеем Simson MSR BC. Зафиксируйте плашку при помощи струбцин, нагрузите ее гнетом или привинтите не менее чем на 24 часа. После этого струбцины, фиксаторы и гнет могут быть сняты, а уложенный настил может выдерживать легкую нагрузку, полную нагрузку настил будет выдерживать через 48 часов. Остатки не вулканизировавшегося клея можно удалять очистителем Simson SMP Remover. Удаление вулканизировавшихся остатков клея нужно производить механически. Конопачение швов
Подготовка боковых сторон шва• Полностью удалите старую конопать и прочие субстанции и материалы из шва. Укладывание конопати• Во время работ по конопачению палубного настила он должен быть защищен от прямых попадания солнечных лучей и дождя. Температура в рабочей зоне и температура материалов должна быть в диапазоне между 5°С и 35°С, а относительная влажность воздуха от 40% до 75%. На дно шва должна быть уложена шовная лента.
Шлифовка палубного настила• Перед шлифовкой необходимо срезать все излишки конопати, чтобы избежать излишне высоких накрузок при шлифовке. Финальная обработка палубного настилаОбычно, после шлифования не требуется и не рекомендуется ни какой другой обработки. В последнее время все чаще применяют дополнительную обработку тиковго настила в целях усиления визуального эффекта. В этой связи не могут быть даны ни какие рекомендации, поскольку могут быть использованы всевозможные лаки и отделочные покрытия. Мы призываем провести тщательные предварительные испытания перед применением продуктов для финальной обработки. Никогда не наносите такие материалы до полной вулканизации конопати. В общем случае, лаки и отделочные покрытия могут повлиять на эластичность конопати (при необходимости проконсультируйтесь в ближайшем представительстве Bostik). Уход за палубным настилом во время эксплуатацииВ следствие процветающего бизнеса чистящих и кондеционирующих продуктов для тика, как очистители тика, полироли для тика, отбеливатели для тика, масло для тика, как в интернете, так и в маринах, существует много советов и суждений по поводу ухода за тиковым настилом. Bostik рекомендует придерживаться следующих правил поддержания палубы и конопати Simson в надлежащем состоянии: Предостережения и запреты• Никогда не используйте щеток с жесткой щетиной. При строительстве яхт линейка продуктов Simson MSR находит отличное применение и в конструкционных и отделочных работах вместе с другими продуктами Bostik, Simson, Araldit... Любая информация и рекомендации в приведенные выше основаны на тщательных исследованиях и реальном опыте и не являются любыми обязательствами. Не смотря на то, что настоящая информация тщательно проверена, мы не принимаем никакую ответственность са присутствующие неточности, ошибки или опечатки. Поскольку применение описанных продуктов (в отношении как намерений так и собственно применения) полностью находятся за рамками нашего контроля никакой ответственности за полученные результаты работ не будет принято. В случае необходимости в дополнительной технической информации свяжитесь с ближайшим представительством Бостик для дальнейшей поддержки. |
||||||||||||||||||||||||
© 2007-2021 ООО "Рестелл". Все права защищены
Сайт разработан компанией Webmaster.SPb |
|||||||||||||||||||||||||