Обмен сообщениями

 
(812) 956-75-81



Санкт-Петербург, ул. Зайцева д. 41
()

Главная  Библиотека  Тиковые палубы       |      Назад
Уплотнение деформационных швов     Текстиль     Салоны Летательных Аппаратов     Тиковые палубы     Ремонт яхт    

Тиковые палубы

Комплексная система клеев и герметиков для палубных настилов из тикового дерева


Для устройства тикового палубного настила нужно отбирать только высококачественные плашки.

Золотисто-коричневая тиковая палуба не только прекрасно подчеркивает красоту яхты, но и отлично служит долгое время.

 

 

Как неоднократно удавалось убедится: чем сложнее условия эксплуатации, тем большее влияние оказывает качество морских клеев, мастик и конопатей. Это подтвердят все судостроители и яхтсмены. Поэтому, выбор материалов Simson из специальной морской серии Marine Special Range (MSR) весьма оправдан, к тому же Bostik предлагает всестороннюю техническую поддержку специалистов по продуктам для судостроения. Они хорошо знакомы со специфическими задачами, возникающими перед строителями судов и их владельцами. Они точно знают современные требования по безопасности.
Выбрав продукцию Simson MSR, мореходы получают от Bostik'а в свое распоряжение этот обширный опыт и знания, внедренные в комплексные решения.


ТИК, всепогодный материал


Познавательно про тиковое дерево

Тиковая древесина для судостроеня производится из четырех видов тиковых деревьев, произрастающих в Юго-Восточной Азии. В настоящее время тик культивируют на многих плантациях в тропических широтах. Взрослое тиковое дерево вырастает высотой до 40 метров и его овальные листья длиной до 50 см впечатляют своим видом. Тик, в основном, привлекает своей стойкостью к ветрам и погодным условиям, свойствам, которые весьма полезны в строительстве яхт и судов. Кроме того, тик устойчив даже против термитов. Многие ценят тиковое дерево за его золотисто-коричневый цвет, который меняется от светлых до тёмных оттенков. Используемый в судостроении более чем 2000 лет тиковые палубы проявляют свое великолепие и теперь. Вымоченный штормами или высушенный ветрами, тик, не становится скользким в любом состоянии, кроме того, он отлично защищает палубные конструкции, обеспечивая их долговечность. Основной причиной использования тикового дерева в судостроении являются его исключительные свойства функциональности. При постройке палубного настила необходимо принимать во внимание свойства тиковой древесины. Как и большинство тропических деревьев, тиковое дерево содержит большое количество масел, количество которык, к тому-же зависит от места произрастания и возраста дерева. Условия хранения древесины, как влажность и температура, и возраст дерева, влияют на содержание в нем воды и масел.

Настоящая статья призвана помочь в планировании работ и сроительстве отличного палубного настила. Тщательное планирование, а так же добросовестная и квалифицированная работа при строительстве настила в соответствии с настоящими рекомендациями и рекомендациями по применению продуктов будут залогом получения отличного результата.


Общие условия

Выполнение работ по приклеиванию и конопачению палубного настила в надлежащих условиях являются основным условием для получения хорошего результата.

Температура воздуха должна быть в диапазоне от 5°С до 35°С. Относительная влажность должна поддерживаться в перделах 40-75%. Проведение работ в закрытых или кондиционируемых условиях гарантируют более высокий результат, чем при работах на о крытом воздухе. В течение работ, и во время вулканизации клеев и конопатей, палубный настил должен быть тщательно защищен от воздействия прямых солнечных лучей и дождя, в противном случае результат работы может непредсказуемо отличаться от ожидаемого.


Качество древесины

Следует использовать только плашки радиальной распиловки. Относительная влажность древесины должна быть от 9% до 12 %. Если влажность дерева во время строительства палубного настила окажется выше, то последующие высыхание и, следовательно, усадка дерева после завершения работ приведут к изменению геометрии стыков и швов, что приведет к постоянным деформациям и излишним напряжениям в конструкции настила. Это будет иметь отрицательное влияние на долговечность тикового настила, сократит срок его службы и может привести к нарушению герметичности. В идеале, влажность древесины при строительстве палубы должна быть эквивалентна влажности древесины в процессе эксплуатации.


Профили плашек

Тиковые плашки производятся с различными профилями кромок, в том числе типа Т и типа Г (L). Плашки Т-профиля, у которых раздел плашек приходится на середину шва, более предпочтительны для устройства палубного настила. Компенсация движений в шве из-за температурных и погодных влияний будет обеспечиваться палубной конопатью Simson MSR DC. При использовании плашек с Г-профилем очень важна тщательная укладка раздельтельной шовной ленты, чтобы избежать схватывания конопати Simson MSR DC

В последнее время на рынке встречаются ламинированные тиковые плашки, защищенные многослойным износостойкми покрытиями, толщиной несколько миллиметров. При укладке таких плашек следует уделять особое внимание грунтованию боковых стенок шва и тщательно прижимать конопать к ним во время заполнения шва.


Подготовка палубы к настилу

Новая палуба из армированного пластика (GRP)

• Очистите всю поверхность палубы очистителями Simson Cleaner I или Simson Cleaner E.
• Загрунтуйте всю поверхность палубы грунтовкой Simson Prep M с помощью чистой белой ветоши, не оставляющей нитей, или с помощью салфеток.
Время сушки: минимум 5 минут, максимум 6 часов.

Старая палуба из армированного пластика (GRP)

• Удалите все старые слои конструкционных и отделочных материалов с палубы и очистите всю поверхность очистителями Simson Cleaner I или Simson Cleaner E.
• Слегка зашлифуйте всю поверхность палубы шкуркой с зерном 80-100.
• Тщательно пропылесосьте всю поверхность промышленным (мощным) пылесосом, чтобы удалить пыль с поверхности, которая будет мешать хорошей адгезии.
• Загрунтуйте всю поверхность палубы грунтовкой Simson Prep M с помощью чистой белой ветоши, не оставляющей нитей, или с помощью салфеток.
Время сушки: минимум 5 минут, максимум 6 часов.

Деревянная палуба

• Старую древесину на палубе слегка зашлифуйте шкуркой с зерном 80-100. Тщательно пропылесосьте всю поверхность промышленным (мощным) пылесосом, чтобы удалить пыль с поверхности, которая будет мешать хорошей адгезии.
• Загрунтуйте поверхность палубы грунтовкой Simson Prep P валиком или кистью тонким слоем так, чтобы вся поверхность была покрыта грунтовкой.
Время сушки: минимум 5 минут, максимум 6 часов.

Стальная или алюминиевая палуба

Для выравнивания и подготовки металлических палуб к настилу можно использовать множество различных материалов. Из за широкого выбора таких материалов не возможно дать общих рекомендаций по подготовке палубы к настилу. Мы рекомендуем провести собственные испытания используемых продуктов на адгезию и конструктивную прочность и совместимость с продуктами Simson, или обратиться в ближайшее представитьельство Бостик.


Приклеивание тиковых плашек

Нанесите палубный клей Simson MSR BC на предварительно подготовленную поверхность палубы с помощью зубчатого шпателя (размер зуба 5х6мм) из расчета расхода 800-1200мл/м2, что зависит от ровности палубы. Рекомендуется нанести Simson MSR BC на всю поверхность палубы, чтобы предотвратить её насыщение влагой. Не наносите клея больше, чем может быть настелено плашек в течение времени поверхностной вулканизации клея. Перед укладкой плашек загрунтуйте их нижнюю часть грунтовкой Simson Prep P (дайте грунтовке высохнуть), уложите плашку на клей и слегка прижмите, так, чтобы вся склеиваемая поверхность плашки оказалась смочена клеем Simson MSR BC. Зафиксируйте плашку при помощи струбцин, нагрузите ее гнетом или привинтите не менее чем на 24 часа. После этого струбцины, фиксаторы и гнет могут быть сняты, а уложенный настил может выдерживать легкую нагрузку, полную нагрузку настил будет выдерживать через 48 часов. Остатки не вулканизировавшегося клея можно удалять очистителем Simson SMP Remover. Удаление вулканизировавшихся остатков клея нужно производить механически.


Конопачение швов

Швы будут надежно законопачены, только если будут соблюдаться правильные их размеры. Для справки в таблице приведены рекомендуемые размеры швов для плашек различной ширины. Следование этим рекомендациям обеспечит допустимость нагрузок в шве при изменении в разумных пределах геометрии плашек от изменения температуы и влажности. Свяжитесь с ближайшим представительством Бостик, если геометрия плашек не обеспечивает рекомендованных размеров швов.

Для достижения хорошего и надежного схватывания конопати Simson MSR DC с материалом палубного настила необходимо проводить тщательную подготовку шва к конопачению.

РАЗМЕРЫ ШВА

 Ширина тиковой плашки
(мм)

Минимальная ширина шва
(мм)

Минимальная глубина шва
(мм)

35
45
50
75
100
125

5
5-6
6-7
10
12
16

6
6
6
7
8
10


Подготовка боковых сторон шва

• Полностью удалите старую конопать и прочие субстанции и материалы из шва.
• Зачистите шов. Он должен быть чистым, сухим и очищеным от пыли. Не используйте для очистки сжатый воздух, в нем могут содержаться масла. Рекомендуем использовать промышленный пылесос.
• Для очистки тика используйте очиститель Simson Cleaner E.
• Нанесите грунтовку Simson Prep P на боковые поверхности шва тонким, непрерывным слоем с помощью кисти (возможно в несколько приемов). Время сушки: минимум 1 час, максимум 24 часа.
• Температура в рабочей зоне и температкра материалов должна быть между 5°С и 35°С, а относительная влажность не должна превышать 75%.
• Примите во внимание, что грунтование можно делать единожды.
• Тиковые плашки расширяются и сжимаются в процессе эксплуатации вслед за изменением погодных условий. Конопать Simson MSR DC будет компенсировать эти двимжения в шве без потери адгезии только если было проведено качественное грунтование и использовалась Шовная лента на дне шва (после высыхание грунтовки) для предотвращения трехстороннего схватываеия конопати в шве.


Укладывание конопати

• Во время работ по конопачению палубного настила он должен быть защищен от прямых попадания солнечных лучей и дождя. Температура в рабочей зоне и температура материалов должна быть в диапазоне между 5°С и 35°С, а относительная влажность воздуха от 40% до 75%. На дно шва должна быть уложена шовная лента.
• Подрежьте носик аппликатора по ширине шва.
• Шов должен заполняться конопатью от дна шва к верху, для предотвращения образования воздушных карманов. Аппликатор нужно установить на дно шва, пистолет держать под углом 60°-80°. Равномерно перемещайте инструмент вдоль шва и выдливайте в шов конопать с избытком на 10-20%.
• Simson выпускает два вида конопатей в своей Специальной Морской Серии. Simson MSR DC уже хорошо зарекомендовавший себя высококачественный продукт. Simson MSR DC Plus обладает повышенной стойкостью к погодным условиям и обеспечивает более продолжительное время эксплуатации палубного настила до ремонта.
• Сразу после укладки в шов, или, по крайней мере, до вулканизации поверхностного слоя конопать нудно припрессовать в шов с помощью шпателя. Все излишки конопати нужно удалить, чтобы облегчить последуюший процесс шлифовки.
• Шлифовку можно проводить не ранее, чем через 7 дней (в зависимости от температуры и относительной влажности воздуха)


Шлифовка палубного настила

• Перед шлифовкой необходимо срезать все излишки конопати, чтобы избежать излишне высоких накрузок при шлифовке.
• Шлифовка палубного покрытия должна производиться в два приема. Первое шлифование необходимо проводить шкуркой №80 в направлении параллельном швам. Второе шлифование нужно проводит шкуркой зернистостью не крупнее №120.


Финальная обработка палубного настила

Обычно, после шлифования не требуется и не рекомендуется ни какой другой обработки. В последнее время все чаще применяют дополнительную обработку тиковго настила в целях усиления визуального эффекта. В этой связи не могут быть даны ни какие рекомендации, поскольку могут быть использованы всевозможные лаки и отделочные покрытия. Мы призываем провести тщательные предварительные испытания перед применением продуктов для финальной обработки. Никогда не наносите такие материалы до полной вулканизации конопати. В общем случае, лаки и отделочные покрытия могут повлиять на эластичность конопати (при необходимости проконсультируйтесь в ближайшем представительстве Bostik).


Уход за палубным настилом во время эксплуатации

В следствие процветающего бизнеса чистящих и кондеционирующих продуктов для тика, как очистители тика, полироли для тика, отбеливатели для тика, масло для тика, как в интернете, так и в маринах, существует много советов и суждений по поводу ухода за тиковым настилом. Bostik рекомендует придерживаться следующих правил поддержания палубы и конопати Simson в надлежащем состоянии:
• Для поддержания палубы в здоровом состоянии еженедельно проводите её скатывание чистой морской водой. Морская вода в комплексе с солнцем являются натуральными отбеливателями для тика. Морская вода, к тому же, после высыхания оставляет некоторое количество соли, которая поглащает влагу из воздуха и защищает дерево от пересыхания. Это ещё способствует предотвращению развития плесени, грибков и водорослей. Пресная вода - лучше чем ничего, увлажнение тика помогает ему лучше противостоять деформациям и растрескиванию, поскольку не позволяет ему сильно усаживаться или корёжиться.
• Однопроцентный мыльный раствор в теплой соленой или пресной воде и пластиковая щетка это всё, что понадобится для очистки палубы от грязи. Очищайте загрязнения щёткой круговыми или поперечными движениями. Постарайтесь минимизировать чистку щеткой, чтобы не повредить мягкую структуру дерева. Позвольте тику самостоятельно принять натуральный серебристый оттенок и натуральному маслу защитить дерево от водорослей.


Предостережения и запреты

• Никогда не используйте щеток с жесткой щетиной.
• Никогда не мойте палубу под давлением: Это может привести к разрушению мягкой структуры дерева.
• Никогда не используйте бытовые чистящие средства как нашатырный спирт, отбеливатели, фосфат тринатрия (TSP) или уксус для мытья, удаления загрязнений или отбеливания палубы. Все эти вещества могут стать причиной необратимых повреждений конопати, тикового дерева и других материалов на судне.
• Никогда не используйте двухкомпонентных очистителей и кондиционеров. В большинстве своем эти агрессивные двухкомпонентные системы представляют собой кислотно-щелочные комбинации очень сильных растворов щелочей (хлорный отбеливатель, гидроксиды натрия и калия) и очень сильных кислот (щавелевой, серной или фосфорной кислот) в жидких или кристалличечких формах. Эти двухкомпонентные системы размягчают и разрушают материал конопати и будут выедать из дерева мягкую структуру, вызывая потемнение и огрубление покрытия. В таком случае преждевременное шлифование будет единственным способом ремонта покрытия. Кроме того, эти системы выедают натуральное тиковое масло, которое имеет свойство концентрироваться у поверхности, делая дерево менее защищенным от повреждений. Более того, они способны нанести вред и другим материалам и оборудованию, например, стеклопластику (помутнение внешнего слоя), анодированному алюминию, хромированным дельным вещам, краскам и лакам, особенно, если их остатки не будут вовремя убраны. Эти системы оказываются вредны для здоровья и окружающей среды.
• Никогда не используйте масла для поддержания внешнего вида палубы, поскольку тик содержит достаточное количество собственного (тикового) масла, которое обеспечивает долговечность дерева. Синтетические и органические масла (тунговое масло, древесное масло) продаются как тиковое масло для промасливания тикового дерева. Если палубное покрытие качественно обслуживается, как описано выше, оно не требует дополнительной обработки маслом. Эти масла, как правило, закупоривают поры и создают гелеобразный слой на поверхности.


При строительстве яхт линейка продуктов Simson MSR находит отличное применение и в конструкционных и отделочных работах вместе с другими продуктами Bostik, Simson, Araldit...


Любая информация и рекомендации в приведенные выше основаны на тщательных исследованиях и реальном опыте и не являются любыми обязательствами. Не смотря на то, что настоящая информация тщательно проверена, мы не принимаем никакую ответственность са присутствующие неточности, ошибки или опечатки. Поскольку применение описанных продуктов (в отношении как намерений так и собственно применения) полностью находятся за рамками нашего контроля никакой ответственности за полученные результаты работ не будет принято. В случае необходимости в дополнительной технической информации свяжитесь с ближайшим представительством Бостик для дальнейшей поддержки.


© 2007-2018 ООО "Рестелл". Все права защищены
Сайт разработан компанией Webmaster.SPb